В этот раз мы завершаем исторический цикл рассказов про старейшие табачные марки, и в этот раз мы обратимся к старейшим и наиболее успешным табачным российским брендам.
1. Беломор – исторические папиросы
В 30-е годы 20 века СССР вошел в эпоху активных изменений, глобальных строек и проектов. Все ресурсы государства были направлены на это, в том числе идеологическая поддержка полезных для страны начинаний. Эта тенденция напрямую отразилась на выборе названия папирос “Беломор”, которые отсылали к одному из самых масштабных строительств столетия – Беломорско-Балтийскому каналу.
“Беломор” очень быстро стал узнаваемой табачной маркой, не в последнюю очередь также благодаря узнаваемому дизайну. Важным для популярности бренда также можно считать тот фактор, что при очень низкой и доступной цене в упаковке помещалось нестандартные 20, а целых 25 папирос – при этом они еще были очень крепкими, содержали до 1.8 мг никотина в одной сигарете. Одним словом, идеальный выбор для серьезного человека, занимающимся серьезным трудом.
Сегодня “Беломор” далеко не так популярен, как раньше, в основном из-за большого ассортимента различных папирос на современном рынке, но все еще остается на плаву и часто покупается туристами как сувенир – вы всегда можете приобрести пачку этих папирос в магазинах сети KaifSmoke.
2. Казбек – знак статуса
Советские папиросы, долгое время являвшиеся признаком высокого статуса того, кто их курил. Если в среднем в СССР пачка папирос стоила 7 рублей (фиксированная государственная цена), то “Казбек” мог обойтись потребителю во внушительные 50. Такая цена была обусловлена премиальным заказным дизайном и высоким качеством редкого табачного сырья, используемого в производстве. Из-за этого он продавался только в специализированных партийных магазинах, распределялся между силовыми и военными структурами.
Интересно, что рисунок на пачке утверждал лично Сталин – иностранный художник стремился в нем напомнить вождю о его исторической родине Грузии и ее умопомрачительных пейзажах. Папиросы продаются и сейчас в обновленном дизайне, а производятся на небезызвестной Погарской табачной фабрике.
3. Ява – знакомство с фильтром
Несмотря на любовь советского гражданина к сигаретам без фильтра, в 1966 году начинается эпоха сигарет с фильтром, и открывает его марка “Ява”. В дальнейшем подключились сигареты “Космос”, “Столичные”, “Аполлон” и прочие, но именно “Ява” была первой, а также наиболее качественной маркой из перечисленных. В производстве использовали самые лучшие части табачного листа и старались избегать попадания в сигареты прожилок.
Стоит отметить, что марка была в производстве и до этого, а именно с первого десятилетия 20 века, но именно с использования фильтра началась их золотая эпоха. Сигареты живут и здравствуют и по сей день, только теперь производятся под маркой “Золотая Ява” и под крылом британской компании-производителя.
Вкусно и просто – KaifSmoke